7 янв. 2013 г.

Е17. Начало

Наверно, надо скриншот этого чуда сначала.

Да, это Enlightenment 17. Любопытная вещь, которой уже можно пользоваться.


Увидела я впервые это ДЕ сравнительно давно, дистр. назывался OpenGEU. Впечатление было - ух ты, как оно красиво мерцает и переливается, даже на моём компе (которому 7 лет недавно исполнилось). Запомнились мне  красивая подсветка выделенных пунктов меню, большие часы  на рабочем столе и необычная панель внизу экрана, а так же невиданные темы оформления. Но оно удивляло не только своей необычностью, но и постоянными вылетами и перезагрузками самого ДЕ. Побыло оно недолго - поломала я его левыми обновлениями.
Но интерес остался. И решила я как-нибудь "завести" какой-нибудь дистр. с E17 чтоб время от времени посматривать, как это чудо работает.
И вот попался мне в сентябре того года Bodhi Linux. Он на основе снова той же заполонившей всё вокруг Ubuntu (нет от неё спасения!), но товарищи разработчики не поленились добавить свой (мягко говоря, немного медленный) репозиторий, достаточное количество тем оформления, а при желании можно зайти на вполне приличный сайт этой системы.
Почему я выбрала Bodhi Linux чтобы лучше присмотреться к Enlightenment - не знаю, попался он мне на глаза. Систем с Е17 не так уж и много.
После установки надо было настраивать всё, чтоб работало и глаз радовало. Хорошо, что основная система Xubuntu 12.04 работает так, что просто скучно становится (ну ничего не ломается!) и можно чуточку понастраивать Е17, а потом перезагрузиться "домой".
Оказалось, что на тот момент находящееся в разработке (и, как оказалось, даже не имеющая статуса альфы) ДЕ, работает почти так же, как и в OpenGEU, то есть весьма нестабильно. Но кое-какие изменения в лучшую сторону вроде бы появились. Да, и всё такие же навороченные настройки и масса модулей, в которых чёрт ногу сломит. "Мне надо это, оно должно быть, но его нигде нет. Почему?! Оно есть! Почему я нигде его не нахожу?! ... Ах ты, надо этот модуль загрузить, тогда оно и появится!" "Опять всё перезагружется. Что я не то сделала?" "Или здесь что-то не так с интернетом или этот репозиторий перегружен?" "Меню? И где же тут настройки окон? Я же только вот открывала? И нет нигде! Тьфу. Ну где же они? Здесь нет и здесь нет... Ну, гады, запрятали! Нарочно, чтоб меню во весь монитор расползлось?" Да, с непривычки запутаешься и забудешь чего ищешь.
Скриншотов что-то я не найду с той поры.
Но вот в начале октября пришло обновление Е17 до альфы. И оно реально стало лучше! Во всяком случае оболочка Е17 перестала просто так перезагружаться. А я понемножку посматривала в интернете разные настройки, ведь сама сразу всё не найду. Тут заскок был у меня со шрифтами. Начитавшись на разных форумах от "знатоков", что у всех всегда ШГ и никто в этом мире не умеет их настраивать (а в Enlightenment и подавно просто ужасные шрифты, как везде писали), я угробила кучу времени на настройку шрифтов. До такой степени, что уже перестала верить своим глазам и так и не поняла, какие же шрифты не Г и являются идеальными.
Вот после октябрьского обновления скриншоты в процессе настройки внешнего вида.

Есть темы Е17, а есть, собственно gtk. Темы Enlightenment распространяются на заголовки окон, на главное меню и все окна настроек Е17, а так же на курсор, на панель и на собственный файловый менеджер Е17. Ну а внешний вид всех прочих приложений - это, есс-но, тема gtk. В synaptic'e (который надо самим устанавливать) надо набрать bodhi-theme, выбирать и ставить желаемые (только просмотра там нет, вот так!)
На первом скрине тема Е17 Special-One-NB, тема gtk - 23oz, значки - Azenis, обоина найдена давным-давно в недрах сайта http://socwall.com
На втором - Е17 Ambient-Bodhi, gtk - Ambiance, значки Matrilineare, обоя с vladstudio.com (вот он http://www.vladstudio.com/wallpaper/?mountain_lion), а ещё тут Qmmp с обложкой Almond darkorange. Шрифт в меню - Iris (без буквы Ё -)), шрифт приложений - Droid sans. И ещё коньки.
Вообще-то я хотела рассказать про настройку Е17, про то, что я не нашла в тырнете или нашла, но очень кратко. А вот получились одни буквы.
В конце декабря был выпущен окончательный релиз Е17, который я прозевала и обновилась только вот-вот. Система обновилась, и внезапно весь внешний вид оболочки изменился прямо перед глазами, вот я офигела. Пришлось кое-что заново настраивать. Но как-то всё равно лучше всё стало. Это мелочи, сразу и не вспомнишь - что-то исчезло, что-то появилось. Весьма обновился перевод на русский (неожиданно запускалка "Everything" русифицировалась во "Всё" и в меню появилось "Запустить Всё" о_О).
Но кое-какие вещи мелкие, но неприятные остались - например, при выходе из системы некорректно завершаются процессы (типа "программа conky внезапно завершилась", хотя она и должна завершиться, раз я из системы выхожу). И странный глюк - иногда перестают появляться меню в приложениях, то есть заголовок меню нажат, меню действительно раскрывается, но его не видно, хотя можно наугад ткнуть мышью или перейти стрелкой и пункт, выбранный вслепую, открывается. Это, вероятно, "Композитный режим" такой. И интересная особенность (раз это не исправляют, значит так надо!) - главное меню всегда открывается вправо и иногда прячется за границей монитора, а если двинуть мышь - забавно сдвигается.
Вот разработчики люди терпеливые столько лет трудились, а может лентяи. Нет, они старались, я верю. Пусть дальше пилят. Надеюсь, сделают что-то и получше других ДЕ. Я тут задумала, что удалять эту систему не буду - буду наблюдать за развитием событий.

Вот так оно выглядит теперь. Это уже новьё. Тема Е17 A-sb-Green, gtk Crunchy-green, шрифт везде Droid sans, Qmmp - Ashen Lime. Qmmp 0.6.3, которого в репах основанного на 12.04 Bodhi нет, собирала чуть ли не полгода. (В нём вон и радио IceCast появилось.)
Unity на моём компе тормозит, Gnome3 - так же, Kubuntu так долго устанавливалась, что эту затею бросила, Xfce уже ничем не удивит, хотя работает отлично. А тут Е17 - красиво и вполне пригодно для использования.
Теперь надо и про настройку...

Комментариев нет: