28 февр. 2015 г.

Кто-то (КОТ?) удалил init

Только скажешь - Ничего не происходит, как что-нибудь произойдёт...  Вот в прошлую пятницу...
На 50 мин остался ноутбук включённым, рядом на стуле спал кот. Пришла, обнаружила выключенный бук и кота, спящего на стуле. Чё это он?..
Включила, а он мне выдаёт: Target filesystem doesn't have requsted /sbin/init. /bin/sh: 0: Can't open splash. Kernel panic - not syncing: Attempted to kill init! exitcode=0x00007f00
И дальше какие-то коды...
Жуть какая-то. Полезла через "соседнюю" ОС 14.10 (а та, в которой потерялся init - xubuntu 14.04), а init'а-то и впрямь нет! И backup'ы-то я не делаю (xfce не e17, работал всегда скучно и стабильно)!
Кот делает вид, что не знает ничего, и я ему верю. На такую тонкую работу кот не способен. Вирус?! Хакеры!!!
Честно говоря, меня всё это не напугало, и хуже вещи бывали.
Из других систем копировала init - не подхватывается. Доходит где-то до середины загрузки и стоп. Останавливается на Stopping mount network filesystems [OK].
В Тырнете советуют проверить ФС, проверила, а что толку - init от этого не появится. Пробовала запускать с разными ключами запуска ядра, выучила их множество: init=/bin/bash, init=/bin/busybox, init=/lib/systemd, init=/lib/systemd-udevd... Чепуха всё это. Кто это только придумал? -D
Я, конечно, не за раз это всё делала, а в течение недели, когда было время и были идеи, как это исправить.
Пыталась ядро переустановить, вдруг поможет... нет. Последний путь остался - обновить 14.04 до 14.10. Не вышло, не хватило то ли мозгов моих, то ли совсем что-то накрылось в системе. Интернет не подключался в консольном режиме, диск с обновлениями не распознавался apt'ом... Чепуха какая-то.
Ах, что ж я не делала BACKUP!!!
Прямо припев к песне какой-то! :-D
В итоге скопировала из старой 14.04 всю папку /sbin.
Что сказать - она взяла и загрузилась как ни в чём не бывало! Озадачена я была немало.
Вчера днём раскопала rsync, сделала копию, мало ли...
Да, старый комп я разобрала, прошлым летом приобрела ноутбук. Надо написать, как я выбирала, да только я всегда долго собираюсь... 

Комментариев нет: